top of page
  • 72412153

ЕВГЕНИЯ СУФИЯНОВА - КОРОЛЕВА GASTREETа



Откуда появилась идея? У меня была и есть своя бизнес школа в Сочи и однажды я привезла в эту школу Дмитрия Левицкого с семинаром «Секрет успешных рестораторов». Это было в 2014 году и как-то так получилось, что собралось около 100 человек из 40 городов. После семинара я говорю Диме, представь, если, мы позовем не одного спикера, не только тебя, а еще кого-нибудь, это ж можно собрать не 100 человек, а 200! Вот так мы подумали-подумали, а потом он говорит, что рынок ивентов – так себе, никто в это не верит, что все выставки умирают, потому что неинтересно и все стандартно, и ничего у нас не получится. Ну, после этого я полгода за ним ходила- ходила и доходилась. Мы придумали такой формат «встреча друзей, но с пользой». Дмитрий мне говорит, слушай, у нас есть проект Hurma Insider, много выпускников и я по стране много езжу, провожу семинары и вот на этой базе можем оттолкнутся и начать. Я сказала, что все сделаю, только дай мне спикеров. И я его дожала. Потом Гоша (Георгий Карпенко - совладелец Hurma Group of Companies) придумал великолепное название, много было вариантов, но мы хотели что бы было весело, нам было не страшно. И вот с таким дурацким названием, и ещё и в Сочи, мы и начали. И уверяю, что у нас на тот момент не было ясной модели.



Когда я приходила куда-то просить, мне говорили: «Чтоооо? Сколько человек? 300 человек приедут в Сочи, ага, давай-давай, рассказывай!». На первый фестиваль вместо запланированных 300 приехало 570 человек. Я строила шатер, который вмещал в себя 300 посадочных мест. Продавали билеты, за месяц до начала было уже все распродано – шатер полный. В результате люди покупали билеты и мы их предупреждали: «Будете стоять, будете брать?», «Да, буду!», и покупали. И это было так круто и очень доброжелательно. Получилось отличное мероприятие с нулевым бюджетом на расходы. Люди, рестораторы приехали со всей страны учиться, многие приехали потусить или просто ради интереса на имя, на спикера. Это было полностью самоокупаемое мероприятие, никаких ресурсов административных, местных властей - никто и ни в чем нам не помогал. Мы просто скинулись на расходы, сразу же пошла продажа билетов, помогали мои сотрудники бизнес школы. Мы с Дмитрием просто совместили свои ресурсы.


Самое необычное, что это всё проходило на улице, не в зале. Был отель из 9 корпусов, мы поставили во дворе шатёр. Тогда еще не было никакого фудкорта, в один ряд стояли партнеры в палатках, ведь партнеры же пришли – целых шесть штук! И кстати, они до сих пор с нами, потому что мы делаем самую сложную работу: из этих стандартных выставок, которые везде одинаково проходят мы убираем: бабушек, которые на халяву приходят пожрать; студентов, которых для массовки нагоняют; официантов и оставляем только успешный успех! Мы оставляем те, у кого есть деньги и кто может позволить себе сюда приехать, у кого есть бюджеты на развитие, на покупку нового оборудования, которое наши партнеры представляют. И получается, что мы все фильтруем, здесь 100 процентов, кого не возьми, это твоя аудитория целевая.



Как меняется GASTREETна протяжении этих пяти лет? Изначально не было такого понятия, как фудкорты, концертные площадки. Первая вечеринка на первом GASTREETе была – это приехал автобус и увез всех в клуб и привез всех обратно. Кстати, первый GASTREET был такой семейный-семейный, все друг друга знали. И я тогда хорошо общалась с коммерческим директором Сочи Диснейленд Парка и мы на ночь закрыли парк под нашу вечеринку и мы сделали там квест – хочешь попасть на вечеринку, ты должен сжечь калории и пройти всякие испытания. Все катались на аттракционах и чем больше они катались на аттракционах, тем больше они зарабатывали. Ночью, вот эти бородатые мужики, как дети, на американских горках – это было веселое зрелище. Мы арендовали цирк и прямо в шапито сделали вечеринку. Это незабываемо!


Информационные и обучающие программы GASTREET. Сначала у нас был просто лекторий и все. Были спикеры, которые делились своим успехом и опытом, а так же выступали шефы, которые показывали свои инновации и находки. Потом мы услышали, что есть запрос не только послушать историю успеха рестораторов, но и есть желание у аудитории получить более углубленные знания. Так появилась бизнес-школа: полноценные семинары, которые проводят профессиональные консультанты ресторанной отрасли. Потом у нас появился такой второй ивент BARSTREET в 2016 году. Просто я поняла, что не хочу распускать свою команду и мы придумали BARSTREET и провели его в Питере. Арендовали Дворец и обыграли его, постелили красную дорожку, навезли кучу всего, бар поставили внутри сделали крутой ивент для барменов. Первый раз было 600 человек. А потом решили перевести BARSTREET на GASTREETе и поставили шатры на отдельной улице с другими партнерами и спикерами и отдельной тусовкой. Потом возник WINESTREET и я решила, что я поставлю всех виноделов России рядышком друг с другом, будет целая улица, идешь, выбираешь, тут сыр, а тут вино! С каждым годом сюда приезжает все больше виноделов. В этом году было уже десять. Потом бариста – кофейная площадка.



Я вот сейчас из Чикаго прилетела, была на выставке и хочу сказать, что самое неудобное в этих стандартных выставочных историях – это огромные павильоны, где все вперемешку. Ничего не разделено на зоны, ты хочешь, например, найти оборудование для фритюра, ты должен всю выставку пройти, что бы его отыскать. Мы же постарались сделать так, что бы было все понятно, где и что, и сделать максимально компактно, не смотря на то, что это Горки город. И в нашем приложении есть навигация, можно построить маршрут от одной площадки до другой, и есть везде карты. И кстати, в России мы первый ивент, который сделал себе приложение. Оно у нас появилось на BARSTREET.


Команда. Круглогодично работает 15 человек, сейчас 25 и я планирую всех оставить. Почему так все круто получается, потому что они не одноразовые у меня, это не проектные сотрудники, это моя команда, которую выращиваю. Поэтому когда у меня просят скидки на билеты, во мне рождается дьявол. Я думаю, что скоро GASTREET будет местом, где принимаются очень важные решения и уверена, что наш фестиваль станет одной из главных площадок в стране, где будет меняться отрасль.



От одного GASTREET до следующего проходит год. Но мы не сидим на месте. Сейчас сразу начинается наш проект РестоПарк! РестоПарк– это мини-фестиваль GASTREET, выездной формат по городам-миллионникам. В том году сделали три, в этом будем делать девять. Мы сделали это для тех, кто не доезжает до Сочи, но тоже хочет учиться. Это небольшой формат, там есть шефская площадка, там есть лекторий и там есть бизнес школа, есть фудкорт маленький и есть один вечерний pop up ужин. Это двухдневный фестиваль с вечеринкой. Берем фуру свою, загружаем туда весь наш склад, домики выставочные деревянные, оборудование, катушки с проводами, и начиная с Сибири едем в сторону юга. И каждую неделю мы в разных городах, где собирается по 400-500 человек. Города в том году: Новосибирск, Ростов на Дону и Екатеринбург. В этом году добавляются Самара, Красноярск, Казань, Уфа и другие. И еще будет Ташкент. Это август – сентябрь.


Мои личные потрясения на GASTREET, то что всё работает как часы. Ивент начался 27 мая, а я приехала сюда 26. Это все построилось без меня, всё было сделано без меня. В столовой для сотрудников питается 370 человек. Это все оргкомитет, это технари, грузчики, охрана, волонтеры, которые едут со всей страны бесплатно, конкурс 6 человек на место. Команда волонтеров – 150 человек и это не просто люди. Это, например, шеф повара, просто повара, есть даже владельцы ресторанов, генеральные директора сетей - вот такой уровень волонтеров. Они помогают бесплатно. И я понимаю, почему они приезжают, они фанаты, им важно быть причастными и быть в курсе всего, что здесь происходит. И они из года в год приезжают. Или например, мы построили такую Лас Вегавскую свадебную площадку под названием «Все что было на GASTREET, остается на GASTREET». Кто это организовал? Человек, который организовывает свадьбы и написал книгу о свадебных торжествах, книга переведена на несколько языков – волонтер - Дария Бикбаева. Так что вот, всё делают люди и сами люди – мое главное потрясение этого проекта!



- благодарим за фотографии Фестиваль Gastreet


bottom of page