top of page
  • 72412153

По ресторанам с книгой. Путеводитель Ники Ганич


Эту книгу я прочитала от первой строчки до последней, как роман. Мне кажется, что большинство из тех, кто был на презентации путеводителя «Москва. География на вкус» в ресторане «Community» на Космодамианской набережной, ее просто пролистали, а потом — просто переписали те слова, что звучали в тот вечер.


Но эта книга для нашего сайта ресторанной хроники – это настольная книга, которая должна быть всегда в руках. Поэтому читала ее дома, в электричке, в метро, на кухне и на работе, и прочитала. Поэтому с чистой совестью могу теперь написать о ней.

Развенчивая мифы о путеводителе по вкусам «Москва»

Эту книгу надо было написать и издать. Пусть на презентации и говорили, что это первый опыт подобных изданий. Нет – не первый: у меня на книжной полке лежит подобный справочник, изданный несколько лет назад, но он бесконечно устарел. Поэтому, прежде всего, путеводитель Ники Ганич — это самый актуальный справочник по московским ресторанам. Большинство из ресторанов, упомянутых в справочнике, сейчас работают, но вот несколько уже закрылось. Так что, на мой взгляд, такой справочник надо переиздавать раз в год, как «Желтые страницы» издавались в свое время ежегодно. Хотя Ника сказала, что у нее в планах путеводители по Санкт-Петербургу, Франции и еще нескольким регионам, а это значит, что в ближайшие годы нам «не светит» увидеть второе издание. А жаль.

Кстати, несмотря на то, что большую часть времени я провожу или перед экраном компьютера, или со смартфоном в руках, бумажная книга оказалась удобнее в использовании. Мне кажется, что эта книга нужна в бумажной версии, поскольку интерактивность электронных версий совсем не очевидна.


Меньше  5% московских ресторанов вошли в путеводитель

Да, да, представляете, сколько в Москве ресторанов, что 103 — это меньше 5%?!!

На январь 2018 года в Москве было 2330 ресторанов и, понятно, что выбрать из этого количества 100 – это задача неимоверной трудности. Просто невыполнимая! Если осуществить невозможное, и умудриться посещать по три ресторана в день, то на то, чтобы обойти все и попробовать там хотя бы по 1-2 блюда, вам потребуется более 2 лет походов — без выходных!!! Нереально. Поэтому, те рестораны, что вошли в путеводитель — это выбор Ники, которой помогала Маша Тюменева.


Меня этот выбор несколько удивил — честно говоря, были включены несколько заведений, которые… на мой вкус невкусные и я бы не посоветовала их для посещения. В конце концов, я не люблю баклажаны и люблю манную кашу с комочками, но это мой вкус. И в то же время некоторые рестораны с яркой и интересной кухней, куда я захожу время от времени на новинки, в справочник не вошли. Но опять же, повторюсь: это выбор Ники.


Любой рейтинг — это вкусовщина

Большой плюс, опять же на мой вкус, здесь нет рейтинга.

Я не верю в любые рейтинги, звезды и прочее. Колпаки, которые раздавали французы московским ресторанам, это просто смешно. И приятно, что здесь рестораны упорядочены по алфавиту. С одной стороны, никому не обидно, почему я не там, где мне кажется, должен быть, с другой – по алфавиту удобнее искать.

Что порадовало – упомянуты места  на любой вкус и кошелек. Справочник — это не список самых дорогих и распиаренных ресторанов, есть заведения и с чеком ниже среднего. А для того, чтобы понимать, дорого там или нет, для каждого ресторана указана стоимость чашки кофе – очень удобный индикатор.

И про PR – есть несколько мест, о которых я и не слышала, хотя, мне казалось, что московские рестораны я знаю достаточно хорошо. Так что каждый найдет для себя заведение по вкусу и бюджету.

Справочник… или кулинарная книга?

Рецепты. А ведь это здорово. Если вам понравилось блюдо в ресторане, то очень здорово, что его рецепт может оказаться в книге, и вы сможете повторить понравившееся блюдо дома.


Резюме

Работа проделана огромная, это я говорю как человек, который о ресторанах каждый день пишет. Эта книга должна быть у каждого, кто, пусть и время от времени, но ходит по ресторанам. Она станет палочкой-выручалочкой, когда вам зададут казалось бы очень простой вопрос: «Где поесть в Москве?»



bottom of page