top of page
  • 72412153

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КРУЧЕ ДОВОЛЬНЫХ ЛИЦ ТВОИХ ГОСТЕЙ?!

Алёна Солодовиченко, бренд шеф кафе «Вареничная №1» рассказала нам о том, как научилась готовить, приняла себя и никогда не останавливалась на достигнутом.



О себе. Моя бабушка научила меня готовить с самого детства: это были и вареники, и ленивые вареники, и налистники. У меня уже тогда была прямо любовь ко всяким творожным десертам. Я, как все маленькие дети, проявляла интерес ко всему, что связано с приготовлением пищи. В десять лет начались мои первые кулинарные эксперименты: стала подмешивать морковный сок в картофельное пюре, потом – больше. Пока мама была на работе, я всегда обязательно что-то делала по хозяйству. Получу, бывает, в школе плохую оценку – всё: я домой, готовить! Мама придёт, квартира убрана, на столе плов. Только ужинать садимся, слышу: «Давай дневник!». Ну и как тут убедить её, что я просто так?


Образование. После школы я поступила в высшее экономическое училище – мне было важно получить образование. Для самоощущения, для самооценки, понимаете? Как говорится, образование еще никому не мешало, тем более, экономическое. Затем в 17 лет я сразу пошла работать. Помню, мне было очень обидно, что у всех моих подружек была внеинститутская жизнь, а у меня нет: пока они уходили на тусовки, я бежала на работу. Затем прошло какое-то время, и я поняла, насколько ошибалась: сейчас мой опыт работы уже больше десяти лет, а у некоторых нет и пяти.


На фото блюда кафе "Вареничная №1" из осеннего меню: вареники, запеченый кижуч,

крабовый салат в эклере и драники с кижучом


Хотела большего. Сначала я работала кондитером в крупной киевской сети «Мураками», но потом мне этого стало мало. Я захотела большего. Все ребята говорили мне: «Ну чего ты всё хочешь? Куда тебе? Девочки там ничего не добиваются». А мне надо и всё. Я была готова недозарабатывать, только бы двигаться вперёд. Так постепенно всё и получилось: сначала был холодный цех, затем стала первой девочкой су-шефом за всю историю ресторана, и в конце концов, бренд шефом. Когда я приехала в Москву, мне всегда немного не хватало того багажа, который у меня уже был. Всегда хотелось чего-то большего. Бренд шеф — это, конечно, тоже хорошая школа, но Москва позволила мне то, о чем я давно мечтала – самостоятельность.


«Вареничная №1». Раз в сезон мы обязательно обновляем меню: и у нас это не два-три, а, минимум, семь-десять блюд. К примеру, если раньше мы всё запекали, то в осеннем обновлении мы перешли на пар. С детским меню мы поступили точно также: котлеты, рыба, фрикадельки — и всё это без каких-либо фритюров, обжарок и картофеля фри. Даже для наших цветных вареников мы используем исключительно натуральные фреши из шпината, свеклы и моркови, лишь иногда добавляя куркуму. У нас очень полезное детское меню.


На фото блюда кафе "Вареничная №1" из осеннего меню: яблочный штрудель,

ванильные гренки, смузи малина и клубника, маковый чизкейк, медовое пиво

и облепиховый лимонад с медом


Качества, необходимые шеф-повару. Нужно обязательно уметь работать в команде. Уметь вести за собой коллектив. Какой бы ты ни был великий, классный шеф-повар, если у тебя нет своей команды… Если у тебя нет людей, с которыми вы понимаете друг друга с полуслова, тебе будет невероятно трудно.


Про похудение и образ жизни. Я всегда была очень склонна к полноте. Пробовала всё: однажды три недели морила себя голодом. Результатом были 8 сброшенных килограмм, выпавшие волосы и каждодневные обмороки – так хотела похудеть. Со временем поумнела. Приняла себя. Мне раньше, когда об этом говорили, я такая: «Ой, принятие себя – да!? Все вы рассказываете!», - не понимала. Сейчас я постоянно работаю с едой и голодать здесь, в любом случае, не получится – да и не зачем. Вместо этого я выработала себе определенный образ жизни: отказалась от нескольких продуктов - заменила коровье молоко на соевое и сахар на стевию, регулярно занимаюсь с тренером в фитнес-зале и пью по четыре литра воды в день. К тому же, работы хватает. У меня каждый день не похож на предыдущий, за что я и люблю свою профессию: сегодня ты с проверками едешь по ресторанам, завтра у тебя проработки, послезавтра – фотосессия. Жизнь кипит - вот и весь секрет успеха. Когда ты начинаешь к себе по-другому относиться, то уже не хочешь засорять свой организм.


На фото: интерьер кафе "Вареничная №1" Комсомольская

по адресу Казанский вокзал, Комсомольская площадь, 2А


О любви к работе. Когда меня спрашивают о работе, я всегда рассказываю, как мне безумно повезло. Я не представляю профессию интересней своей. Это постоянный творческий процесс, постоянные эксперименты, это – подобно танцу! Ты всё время занят, всё время общаешься с людьми, учишься чему-то новому! Чего только стоят довольные лица гостей, их отзывы, их настроение! Что вообще может быть круче этого? К тому же, я где-то читала, что приготовление пищи повышает женскую энергетику, с чем, в принципе, согласна. Я считаю, что каждая женщина должна уметь готовить: никто не говорит, что она должна заниматься этим целыми днями, но элементарно уметь готовить она должна.


- беседовала Екатерина Килюшик,

фотографии предоставлены пресс службой ресторана


Рецепт от бренд шефа кафе "Вареничная №1" Алены Солодовиченко


bottom of page